транспортировка нефти в шарах


Самый первый способ перевозки нефти диктовали сами условии жизни. Покупали ее в одних районах пустыни и перевозили в другие. Единственным тогда доступным транспортом были верблюды, а тарой – кожаные бурдюки. Затем нефть перевозили в бочках и цистернах, танкерах и по трубопроводам. Сейчас эти виды транспортировки нефти считаются традиционными и всем знакомы. Но появляются и альтернативные технологии перевозок. Но, скорее всего, осуществлены они не будут из-за несоизмеримости стоимости разработок и внедрения с преимуществом перед традиционными.

Один из таких методов – перевозка нефти в шарообразных контейнерах диаметром до 2 метров. Эти шары движутся по специальным трубам, которые можно уложить на любой поверхности. Движущей силой таких трубопроводов является силы тяжести и Архимеда. Трубы проложены под уклоном в сторону движения, и на их стыках расположены гидроподъемники. Они разделены на 2 равных отсека – принимающий и отдающий. Шар с грузом, перемещаясь под действием силы тяжести, падает в принимающий отсек, преодолевает сопротивление воды и переходит в отдающий. Там он всплывает под действием силы Архимеда и выходит в следующую трубу.

Таким образом достигается ряд преимуществ. Самое главное – снижение расходов на транспортировку. Оно получается из-за отпадания необходимости во внешней силе для перекачки нефти. При аварии выброс нефти в окружающую среду значительно снижается и ограничен содержимым поврежденных шаров. Заметно легче будет и ремонт, т.к. отпадет необходимость в герметичности труб, станут ненужными электрические насосы.

Это один из самых интересных проектов транспортировки нефти. Им заинтересовались представители китайских компаний. Однако ввиду ограниченности ресурсов и достаточно длительном времени постройки, сомнительно что проект будет осуществлен.



Doprosy.ru - мы отвечаем на все ваши вопросы! ;)

Хостинг предоставлен компанией West-Hoster.ru