История изобретения паровоза


История паровоза связана с изобретения парового двигателя Уаттом. На основе его многие пытались создать самодвижующуюся повозку, однако надежной никто не построил. Лишь в 1802 году ее построил Тревитик, а через полтора года он «поставил» ее на рельсы. К сожалению, рельсы быстро деформировались под тяжестью паровоза. Это послужило причиной забвения паровоза Тревитика. Более удачливым оказался Стефенсон, который будучи главным механиком угольной шахты, обладал всеми условиями для испытания паровоза. Для топки его паровоза было предостаточно угля. А его влияния хватило, чтобы убедить владельцев шахт проложить качественные рельсы. Поэтому его паровоз и выдержал испытание временем. Еще больше утвердившись и разбогатев, Стефенсон смог повлиять на парламент Англии, чтобы проложить дорогу Ливерпуль-Манчестер.

Устройство паровоза Стефенсона вскоре стали копировать и выпускать по лицензии на многих заводах. Уже через десятилетие паровозы появились почти во всех развитых странах. Увеличивалось количество паровозов и товарных вагонов, начинали свое движение пассажирские поезда. Это дало дополнительный рост экономики, особенно добывающей и металлургической промышленности. Возросшие потребности в грузоперевозках продуктов промышленности требовали более мощных паровозов. Развиваясь, они опять стимулировали рост промышленности. Очень быстро вся Европа покрылась сетью железных дорог.

Увеличить мощность паровозов удалось за счет нескольких технических новинок: пароперегревателя, стокеров, помещения топки в котел и пр. Также увеличить тягу паровоза можно было за счет увеличения сцепления с рельсами. Достигалось это за счет увеличения количество колесных пар. Максимально увеличить колесную базу удалось благодаря системе сочленения.



Doprosy.ru - мы отвечаем на все ваши вопросы! ;)

Хостинг предоставлен компанией West-Hoster.ru