транспорт гомеля


История гомельского транспорта насчитывает несколько веков, а если рассматривать и гужевой транспорт то еще больше. Первым транспортом, который ходил по определенному маршруту был паром через реку Сож. Он соединял части города, стоящие на противоположных берегах. Первые упоминания о паромной переправе в Гомеле относятся к середине 17 века.

В 1824 году в Гомеле впервые на территории Беларуси был использован паровой двигатель в качестве движущей силы транспортного средства. Этим средством был паром, построенный по заказу графа Н.П. Румянцева английским инженером Адамом Смитом. К середине 19 века белорусский речной флот насчитывал два десятка паровых судов, к концу века их было уже около 150. Были организованы регулярные рейсы в Пропойск (Славгород) и Киев, налажено сообщение между Лоевом и Веткой. Пароходы осуществляли только пассажирские перевозки. Грузы же просто сплавляли по реке или перевозили на непаровых судах. Несмотря на дешевизну водного транспорта, он имеет и недостатки, основной из которых – несовпадение направления рек и торговых путей. С этим связано развитие сухопутного транспорта. Первым этапом развития стало строительство государственных дорог, одна из которых связала Петербург, Гомель и Киев. Однако перевозки осуществлялись нерегулярным гужевым транспортом. Поэтому намного важнее для Беларуси, и в частности для Гомеля развитие железнодорожного транспорта. 17 ноября 1873 года Либаво-Роменская железная дорога соединила Гомель, Бобруйск, Минск и Ново-Вильню. Это было началом развития Гомельского железнодорожного узла. Интересно, что первые железные дороги принадлежали частным обществам, а не государству, хотя оно утверждало направления путей. Только с 1880-го года государство начинает выкупать железные дороги в казенную собственность. Железнодорожный транспорт во многом явился причиной развития экономики в Беларуси. Особенно это сказалось на Полесском крае. Резко увеличилось число лесопилен, кожевенных заводов. Общее число заводов и фабрик увеличилось 674 до 4000. Не только экономика, но и образование обязаны своим развитием железной дороге. Для обеспечения быстро растущей сети железных дорог требовалось большое количество высококвалифицированных рабочих, которых обучали училища Минска, Барановичей и Гомеля.

Сейчас через транспортный узел проходят грузо- и пассажирские перевозки практически всеми видам транспорта. Автомобильный, железнодорожный, речной, трубопроводный и авиатранспорт непрерывным потоком идут через город.



Doprosy.ru - мы отвечаем на все ваши вопросы! ;)

Хостинг предоставлен компанией West-Hoster.ru