Гомельский железнодорожный вокзал был построен в конце 19 века. За время своего существования он трижды подвергался разрушению. Последний раз он был разрушен во время Второй мировой войны. В 1948 году в стиле необарокко построили новое здание вокзала, которое функционирует и сейчас. В 1995 году был проведен его капитальный ремонт. 25 ноября следующего года, по случаю 125-летнего юбилей Белорусской железной дороги был построен пригородный железнодорожный вокзал. На первом этаже размещаются кассы пригородного транспорта, ниже его уровня – камеры хранения. На третьем этаже открыты комфортабельные комнаты отдыха.
В 2002 году открыт новый подземный переход, в 2003 году реконструирован старый, отремонтированы посадочные платформы. Вокзал оснастили также и технически: установили автоматизированную справку, электронное табло «Визиоформ». 16 билетных касс оснащены компьютерами и АСУ «Экспресс-2» (автоматическая система управления продажей билетов).
За безопасностью на вокзале следят камеры видеонаблюдения, патрули срочников из военной части 5525 в Лещинце.
На балансе Гомельского отделения Белорусской железной дороги имеется три крупных вокзала в Гомеле, Жлобине и Калинковичах, 54 станции в разных населенных пунктах. 10 станций оснащены АСУ «Экспресс».
Через Гомель проходит огромный пассажирский поток. Еще в начале 20 века в кассах вокзала продавали около 360 тыс. билетов в год, больше было только в Бресте. Сейчас через вокзал ежедневно проходит 25-27 тыс. пассажиров в день летом, и 21-25 тыс. – зимой.
Вокзал продолжает развиваться. На третьем этаже пригородного вокзала планируется открыть сервисный центр, чтобы удовлетворить все запросы пассажиров.