Что такое Евротоннель


Евротоннель, или тоннель под проливом Ла-Манш, соединяет два Европейских государства: островную Великобританию (у города Фолкстоун) с континентальной Францией (у города Кале). Строительство Евротоннеля было завершено в 1994 году и в свое время он был самым длинным в мире. Сегодня его обогнал тоннель Сейкан в Японии, длиннее на 3 километра. Длина Евротоннеля составляет почти 51 километр, подводная часть ровна 39 километрам.

Идею строительства Евротоннеля выдвинул инженер из Франции Альберт Матье-Фавье в 1802 году. Предполагалось, что по нему будут двигаться конные экипажи, а для вентиляции должны были служить отдушины в виде труб, которые выходили бы над поверхностью моря. Но это было всего лишь предположение, а вот действительное строительство началось спустя 74 года. Первыми начали строительство французы.

Но по политическим и финансовым причинам строительство тоннеля много раз останавливалось. А вот окончательное решение о его строительстве было принято только в 1987 году и продолжалось семь лет. На строительстве тоннеля было задействовано 13 тысяч человек. За время строительства французскими строителями было пройдено 69 километров, а английскими – 84 километра. Тоннель расположен на глубине 40 метров от дна пролива.

Датой официального открытия является 6 мая 1994 года. Евротоннель представляет собой три параллельных тоннеля. Два крупных для движения поездов и один меньше. Третий, служебный, тоннель специально разработан для обслуживающего персонала и на случай эвакуации людей при возможной аварии.

Для вентиляции через каждые 250 метров два больших тоннеля соединяются вентиляционной системой, расположенной над служебным тоннелем. А служебный тоннель через каждые 375 метров соединяется с двумя основными.

Случались в тоннеле и аварийные ситуации. Самая крупная произошла в ноябре 1996 года. Тогда загорелся поезд, перевозивший автомобили. Эвакуация людей проводилась через служебный тоннель. Тот пожар повредил участок тоннеля, длиной в 400 метров. Из-за ремонтных работ движение было приостановлено на три дня.

В тоннеле поезда могут развивать скорость в 350 километров в час. Путь от Лондона до Парижа занимает всего 2 час и 15 минут. Тоннель является железнодорожным, а весь автотранспорт перевозится на специальных поездах, при этом водители и пассажиры едут в отдельном поезде.

Хотя ежегодно через тоннель проезжает большое количество пассажиров и груза, он считается предприятием убыточным. С момента строительства на Евротоннель правительства двух стран потратили более 10 миллиардов фунтов стерлингов. И только за последний год впервые была получена прибыль (чуть больше полутора миллионов долларов).



Doprosy.ru - мы отвечаем на все ваши вопросы! ;)

Хостинг предоставлен компанией West-Hoster.ru

Сервис чеклистов Goalist.ru