Что такое Виадук Мийо


Это – один из огромнейших мостов в мире, строительство которого было закончено в 2005 г. Мост занимает первые места по высоте опор и собственно высоте – 270 м. над землей.

Часто говорят, что мосты относятся к инженерной, а не архитектурной деятельности – но архитектура инфраструктуры оказывает сильное влияние на окружающую среду. Виадук Мийо, разработанный в сотрудничестве с инженерами, иллюстрирует, какую роль может играть архитектор в проекте моста.

Расположенный в южной Франции, мост соединяет автостраду от Парижа до Барселоны в пункте, где она прерывается рекой Тарн, проходящей в широком ущелье между двумя плато. Мост состоит из опор, которые выполнены таким образом, что придают ему легкость и воздушность, а также позволяют минимизировать расход материалов – а следовательно, снизить и затраты на его строительство. Каждая из секций равняется 350 м., высота опор колеблется от 75 метров до 235 метров – выше, чем Эйфелева башня - с «мачтами», возвышающимися на 90 м. выше дорожного покрытия.

Когда состоялось открытие моста, Виадук Мийо внес новые тенденции в проектирование и строительство мостов, не говоря уже о установке рекорда как самого высокого моста в мире. В 2.4 км длиной, виадук Мийо охватывает 2-километровую долину, но, несмотря на его огромную длину, время поездки по нему будет весьма непродолжительным.

Уникален сам проект моста – во-первых, его длина, во-вторых – высота, в-третьих, количество опор – для него потребовалось 7 штук вместо 2-3 в обычных мостах. Известный британский архитектор Норман Фостер отвечал за внешность виадука. Он разрабатывал дизайн таким образом, чтобы сделать мост наиболее тонким и невесомым, но в то же время прочным. Кстати, мост не является прямым – как это кажется на первый взгляд; он немного искривлен, т.к. прямая дорога могла вызвать у водителей эффект «плавания»; кроме этого, дорога имеет легкий наклон – 3%, для улучшения видимости и повышения безопасности.

Строительство началось в октябре 2001, и к ноябрю следующего года, самая высокая опора уже достигла 100 м. в высоту. Необычным является тот факт, что дорожное покрытие выполнено из высокосортной стали в противоположность бетону. Поскольку на виадук могут воздействовать ветра, которые здесь достигают скорости до 151 км/сек, используются специальные экраны, уменьшающие силу ветра в 2 р.



Doprosy.ru - мы отвечаем на все ваши вопросы! ;)

Хостинг предоставлен компанией West-Hoster.ru

Сервис чеклистов Goalist.ru